...Ясно никто не постиг ничего и никто не постигнет. (Ксенофан)

Новости
Безделушки
Прогулочки
Путешествия
Ссылочки
Найти меня!
Прогулочки
26…27 июня 2004 года. Санкт-Петербург и Ломоносов (Ораниенбаум) с кусочком Кронштадта. Взгляд на Белую ночь.

Поездка в Питер была задумана давно, чуть ли не за два месяца до этого. Для того, чтобы отнести ношу с байдаркой одному знакомому и посмотреть хваленную белую ночь, хоть и на неделю опоздали. Не страшно убийственно. Так вот купили билеты запросто у ненавистного мне кассира на Ленинградке. Почему ненавистный? Да эта дамочка меня раздражает своей глупой башкой и тем, что не понимает того, что с глухими разговаривать голосом при отвратной артикуляцией не стоит. Ну, слава тому, пронесло у меня стычку, так как написал на бумажке все варианты для приобретения билета.
Кстати, в прошлый раз она чуть ли не отказала меня обслуживать, мотивируя тем, что я должен все изложить на бумаге. Ручек и бумаг не было, тогда вон из кассы. После этого я взорвался и стал ее ругать... типа того... Как помню, на тему того, что раз она тут, в кассах для инвалидах, работает, то должна уже уметь работать с нами, и еще, на тему дискриминации в отношении к глухим. После этого быстро и качественно обслужила. Наверно испугалась, очередь же слушала, да и другие кассиры стали подглядывать. Ладно, это былой подвиг, и только подвиг.
Сели мы на фирменный поезд "Аврора", и уже через 5 часов в Питере. Суму с байдаркой отнес Нуллу на квартиру, поговорили и разошлись. Все домой, под теплое одеяло, а я с Джульет через Петроградской стороны на Дворцовую площадь, где должны встретиться с ребятами.

Вот эта та самая хваленная ночь белого цвета. С Джульет на Гренадерском мосту позируем. Телебашню нарочно показываем на розовом закате. Который час? Запросто! Как раз полночь! Ночь отличная по погоде, небо тож отличное, температура воздуха тоже отлличная. Все нас устроило. Так вот проходили мимо знаменитого крейсера "Авроры"... ну тот который сумел продырявить Зимний дворец, если верить фильму Эйзенштейна... прошли мимо Военно-исторического музея с их пушками и гаубицами, прошли шпильчатую Петропавловку, прошли и стрелку Васильевского острова и ура! К часу как раз там были и встретили неожиданно большую компанию. Из Москвы только Дольфин со своим дружком, вижжен с соседом Микселит. Специально посмотрели как поднялся Дворцовый мост. Народу много было, запрудили проезжую часть. После этого мы шли по Невскому проспекту, а затем свернули на Садовую. Много было пьяных офицеришек, морских выпускников с кортиками. Видели и драки... один даж кортиком размахивал, ужас какой-то... Но все оки, молодые офицеришки быстро ретируют с места драки, чтобы от их начальства ничего лишнего получать. Нашли кафешку на Садовой, название не помню, а спросить лень у ребят. Так вот покушали блинчиков, побеседовали-поспрашивали. Так и переждали темное время. На Сенной площади стали ждать открытия метро. Некоторые махнулись на машине домой. Спать же надо им, иначе каюк. :)))

Так вот ждем мы открытия метро на Сенной площади. За эту ночь достаточно наговорились и наобсуждались. Имел большое удовольствие пообщаться с такими хорошими питерскими девчатами. Просто повезло мне. Как раз в это время мы уже в реале дружим год. Натка, Пойзонка и Жюлька были моими первыми людьми в мое первое посещение Питера. А с Экстримой познакомились позже на полтора месяца, в августе, в первом же из регулярных чатовках-встречах. Как метро двери свои открыли, встрече конец. Разошли все домой, а мы нет. Дальше на прогулку идем. Очень мне хотелось погулять по Пискаревке и заглянуть в знаменитое мемориальное кладбище. Вот и поехали на "Площадь Мужества", пошагали потом по проспекту Непокоренных и вот дошли. Погода все же суперская. Утро классное, нет народа, машин-автобусов мало совсем. Короче, уличная сцена воскреснего утра. Вот и мы там. Очень аккуратно и чисто тут. Может это впечателение утреннее и летнее? Холмики, зеленые травки, клумбы... Просто прелесть...

А центральной фигурой этого мемориала является этот памятник, бронзовая статуя Матери-Родины, и четырехметровой высоты за ней стена, исписанная белыми стихами Ольги Бергольц. Патетично очень. Понравилось, как передается торжественная траурность. Неплохи даже павильоны у входа на траурное поле и однострочники на фасаде. Типа "Память навеки... Слава героям... Обязаны вам...". Тоже круто. Траурное поле симпатичное, деревья тоже симпатичные, кругло стриженные. вдоль аллеи стоят бесконечная шеренга гранитных плит с датой захоронения братских могил. 1941... 1942... и немного 1943... Много особенно "1941" (именно, зима 1941-1942 самая гибельная в Питере). А "1943" вообще с трудом нашли. Посидели на скамеечке и тронулись на "Проспект Просвещения" на маршрутке отсюдова, чтобы встретиться с двумя. Мы планировали поехать на Ломоносов, посмотреть тутошный дворцово-парковый комплекс Ораниенбаум. Через Балтийский вокзал электричкой туда тронулись. Вокзал и площадь Ораниенбаума нормально выглядят. Вход в парк бесплатный. Захаживали на выставку "Китайская и Японская культура", и в другую, где сам Петр III жил.

Парк неплохой, видно следы ухода и содержания. По пути на выход мы увидели такую территорию, где гуляют маралы, то есть благородные олени. Табличка гласила, что типа пытают создать тогдашную обстановку, в которой эти олени гуляли свободно по парку. А вот по фотке выше сетка не дала вам посмотреть - значит, фотоаппарат выбросить пора. Новый купить надо, да лень.

Вот и фоткаюсь на память, на фоне большого дворца Меньшикова. Просто в этот день нам лениво активно посешать достопримечательности Ораниенбаум и пошли в кафе на центральной улице. Посидели 3 часа, уплетали заказанный обед. Неплохо готовили там. Там и видели такую надпись: "Официант имеет право отказать в обслуживании без объяснений причин". Долго обсуждали мы возможные ситуации и возможные причины. Редкий разговор такой у меня.

Вот и решили ехать через Кронштадт в Питер. Пошли на Ломоносовский порт, а там паром в Кронштадт поедет скоро. Взяли бесплатный билет и стали ждать. Народу там, в вокзале, немало. И машин тоже немало, в очереди стоят. А сами мы, как положено любопытным, ждали не в вокзале, а у вокзала и смотрели на воду и на порт. Всякие серые корабли с номером на борту и обыкновенные кораблики грузового вида с названиями на борту. Призрачная граница Невской губы и Финского залива тут, однако.

И наконец приплыл на пирс кораблик-теплоход-паром, название забыл, по фамилии чей-то. Очередь выстроилась, и живая, и машинная. Живую очередь быстро контроллер пропустил. Вот я с ребятками в один момент заняли передную корму и стали наблюдать, как паркуют машины. Просто потрясающее зрелище, которого и в телевизоре не увидишь. Так вот, что было?
Первой на паром въехала иномарка, заняла очень удобную позицию впереди. С ней проблем не было. Там у машин был человек, который подсказывал шоферу, насколько надо потесниться к краю. Потом жигули занял паралельную позицию, и с ним тоже не было проблем. Аккуратно потеснил и аккуратно остановился. После Москвич со стариком за рулем к иномарке отлично привстал. Медленно-медленно ехал, как человек показал "остановить", встал как раз. А потом уже, по моим понятиям, ужас происходит. Следующая машина об бампер стукнулась, во время не остановилась. А потом другая опять об бампер этой, и так по цепочке. Обалденно. Я бы свою машину поберег! В такой паром не суну. Въезжают по одному, стоят по двое в ряд. Как все места заняли, закрываются ворота-подмостки, и мы поехали.

Из Ломоносовского порта кораблик строго движется но остров Кронштадт по фарватерам, проходя между зеленых и красных буев. Ветер здорово наши лица трепал, пытался нас выгнать в каюты. Нет, не выгонит, сильные же мы. Издалека я Кронштадт узнаю, так как был там. Узнать очень просто, по куполу Морского собора и на нем многострадального креста.

Немного побродили по площади у Морского собора и сразу махнулись на автобусную остановку, сели и через 5 мин поехали. На дорогах после дамбы было очень много машин, пробка короче, ехали тихо. В автобусе жарко было, но Динакс нас развлекал суперно. Только смеялись и передыхались. Вот и Старая Деревня с ожидающим Нуллом. По мобиле передали, что ждут нас у Исакиевского. Там и мы встретились. Пофоткались и пошли на вокзал, нас проводить.

По Невскому идем прямо на Московский вокзал. Говорили-рассказывали о чем-нибудь, ведь мы встречаемся не каждый день. Мы рассказали как сами провели утро-день, а они, в свою очередь, прикольные моменты, которые произошли в тот день.

Вот и на вокзале. Билеты с документами достаем. Ребята так активно помогают нас посадить на поезд.

И отправились! В купе сидели. Очень классно и уютно, не то, что в плацкарте. Мало людей и тихо в вагоне. Фирменный однако, "Афанасий Никитин" называется. 24-часовая прогулка без сна прошла на ура..

Новости Безделушки Прогулочки Путешествия Ссылочки Найти меня!