...Ясно никто не постиг ничего и никто не постигнет. (Ксенофан)

Новости
Безделушки
Прогулочки
Путешествия
Ссылочки
Найти меня!
Прогулочки
13 августа 2008 года. Дом-музей В.Г.Короленко и прогулка до Прасковеевского пляжа, хутор Джанхот, г.Геленджик, Краснодарский край

Когда ехали мы в Геленджик на прогулку в душном рейсовом автобусе, я на остановке Джанхот заметил табличку-стрелочку к музею Короленко. Вот так я вспомнил о знаменитой усадьбе-даче не менее знаменитого писателя, ведь школьная программа в лице "Сна Макара" и "Дети подземелья" нещадно нас окучивала. Я не говорю, что эти произведения фу, говненные. Нет, нет, литературно они великолепны, право слово, есть еще и замечательные, мне запавшие: "Слепой музыкант", "Судный день" и "Без языка". Ну, короче, сами посмотрите для себя в библиотеке. Через пару-тройку дней после этого я сподвигнул Юру на маленький-маленький походик в Джанхот и обратно. Туда ехать на автобусе, обратно - пешком по побережью.

Утром, после завтрака, мы побежали на остановку и попали на почти пустой автобус. Удивила сильно цена. В летний купательный сезон автобус ходит до Прасковеевского пляжа, в остальное время до Прасковеевки, которая в 5 км от пляжа. Ценники указаны от Прасковеевки. Смотрю Прасковеевка-Джанхот - 8 руб. Сую водилу 16 руб, он там отбрехивает и требует поболее деньжат. Я ему тыкаю в эту бумажку, где написано "8 руб", но он что-то долго пробурчал. Не разберусь вообще, и заставил его писать в бумажке. Оказывается, что тут не Прасковеевка, а Прасковеевский пляж, и автобусы досюды едут тока летом, бабла сшибают за дополнительные 15 рублей. Так вот, наконец, понял я, отдал 46 руб - получил талончики - бухнул на сиденье. Через 40 минут серпантинной езды с заездом в скучную деревушку мы оказались на нужном месте. Мы вышли, шустро зашагали туда, где увидели указатель к музею. Дальше по фоткам...

Утро великолепное, утреннее солнышко мягко светит. Видим указатель и сворачиваем туда, куда надо

Опс! Мы уперлись к воротам. Закрыта калитка. Смотрим на часы - чуть поболее 10:00. Время работы музея 10:00-18:00, а рядом видим кнопочку и (а как же!) звякнули. Пришел человечек, открыл калитку и нас пропустил. Показали пенсионки, дает бесплатные билеты, но мы сказали: "Спасибо! Еще возьмите с нас 50 рублей! За фотосъемку!" Пустующая симпатиченькая кассенка, а расплачиваем прям у скамеечки подалече

Знаменитый ботанический памятник природы - ливанский кедр "Красавец". На скамье сидит тот самый привратник-кассир-смотритель-экскурсовод-дворник-итд

Меня поразил тот факт, что посадил Илларион, брат писателя, деревцо в 1901 году, это значит прошло 107 лет. Но! Возраст этого кедра "более 130 лет"! Значит посадил 40-летным саженцем? Ну, это уж интересно... )

Вот этот стенд нас встречает по дороге к усадьбе-даче

А рядом - милое изречение. Уж очень оптимистическое

А чуть-чуть поодаль, стрелка. Типа, туда сходите и не маячь тут со своими фотоаппаратами

Мы были очень послушными, внемлили стрелочке и наткнулись на здание, на стене которой написано маленькая-маленькая история

А дача Короленко была вот такая. Неплохо!

Так выглядит балкон. Скромненький такой, мне нравится

Не забыли обозначить год на фасаде. В советские года в моем городе очень любили года запечатлеть. Например, мой дом - 1976, рядом котельная - 1974, у завода столовая - 1956 и так далее. Во запомнил

Сначала мы просто вокруг погуляли, заходили в закоулки, дергали двери, смотрели углы и стены. Например, вот эта керосиновая комната в сарайчике, а внутри помещенье 1 м на 1 м, малюсенько! Дверь добротная, симпатиченькая

На заднем дворе вот такая кладка стены. Это здорово. Эта лестница, впередь забегаю, ведет к могиле писателя

Рядом с усадьбой есть отдельно стоящее небольшое здание

Про это говорю, типа для хозяйственных нужд и гостям

Поближе вам фотаю, чтобы вы оценили балконы, стены и крыши

Потом мы вошли в дом, там выставлены музейные образцы: многие вещи сохранились, не разворовали. Первый и второй этаж заставлены мебелью и увешаны картинами-фотографиями. Читать и смотреть интересно, только нельзя было внутри фотать. Обязательно сфотографировал длинный балкон

А сверху вниз вот такая прикольная карточка

Даль с балкона выглядит релаксабельно, много зелени

Тайком сфотографировал омар, подаренный рыбаками. Чуть ли в полроста человека... Ну и чудище, как бы клещами ноги не пообрубали, купаясь )

Вот-вот. Долго подбирал слова, как же таки называют отдельно стоящее здание в усадьбах. Ах, да, флигель. Это схема. Какие красивые слова: людская, кладовые

Чтобы посетители не мучили экскурсоводов всякими глупыми вопросами насчет родословных и содержимыми карточек на стенах, на стенах висят такие описания каждой карточки в пределах комнаты. Мне особенно понравились почерк чернилами, как хорошо срисовали буквочки и обрамления

Это уже посовременее таблички. Выложил вам, чтобы вы видели, куда мы лазали и что мы видели

Усадьба осмотрена. Все внутри просмотрено. Мы пошли осматривать территорию вокруг, для начала вам стоило посмотреть на этот стенд

Схема нам говорит, что стоит посетить могилу и одно панорамное местечко на месте сгоревшего флигеля. Всего две тропиночки

Так и сделали, посетили "зону тишины", лицезрели пейзажики с высоты. А лес какой чудной, всюду хвойные деревья, приятная прохлада нас обвевает

Спасибо сказали мы сотруднику и он нас выпустил с другой калитки, указав дорогу вниз, к морю. Типа так ходил писатель туда и сюда. Тропинка отличного качества, мощенные камнями, лестницы не менее крепкие. Вот тогда добротно клали, не то что сейчас

Ой, кактус! Абалденное растение

Пощупал иглы, гуд, достойные защитники

Клевый замок. В детстве у меня была большая связка ключей, практически смог открыть любые замки в подвальные помещения пятиэтажек вокруг

Не знаю, что это за цветочек. Но тот неслабо напоминает на орган, от которого обязательно пойдешь анализировать самого себя у Фрейда

Какие корнищщщщи. И как угораздило дереву не падать? Во дает!

Спустились вниз, немного поплутав по базам отдыхам и санаториям, мы попадаем на пляж, об котором извещает эта доска

А пляж такой узкий. Я вообще был готов обосраться. В середине есть пристань, с которого я фотографировал для вас правую сторону, общественную сторону пляжа

На краю пристани рыбак. Хорошее времяпровождение

А вот это левая сторона пляжа, на котором часть на части закреплены за какими-то базами отдыха и санаториями. Поэтому там более свободно, типа частная территория

Показываю гору. В музее есть карточка на эту гору, она была такая лысая. А ща видим - лесистая пицундскими соснами. За сто лет деревья поработали

Всё! Хватит торчать тут! И мы пошли берегом в сторону на Прасковеевскую бухту, на наш любимый галечный пляж

А этот пляж находится воооооон там, за этой едва виднеющей скалы Парус

Топаем-топаем, видим эту непонятную чушь, похожее на какую-то религиозную штуку )

Топаем-топаем, видим гору Святой Нины. Ветер с моря обдувает понемного, жара не мучает пока.

Топаем-топаем... Ой! Гора уже над нами! Та самая, которая Святая Нина

Смотрим назад, нету знакомой джанхотовской горы...

...а впереди Парус ближе стало. Фух, пьем водички и снова топать-топать.

Рядом, на высоте, какой-то лагерек. А вокруг снуются редкие нудисты. Именно рядом с этим местом я был поражен великолепным видом: голая тётка, спиной ко мне, на камне кормит карапузика. Ох, великолепная спина с великолепной попкой на великолепном морском фоне. Жаль, что нехватило смелости ее фотографировать, сами бы вы были в восторге )

Плачущая скала. Мокрая и покрытая склизкими травушками...

Поблизости фотаю, вроде глазами вижу интересные сочетания цвета, а на фотке фуфло. Тьфух!

Наконец, мы пришли к скале Парус. Это задняя часть

А вот это передняя часть, типа лицевая и солнечная сторона. Народ сзади в очереди стоят, чтобы фотаться, но нам это не надо, это мы видели каждый день. Мы быстро прошли мимо и через 20 минут уже на пляже с ребятками и женушками, которые с утра оккупировали и купались-загорались

И старшая доченька по имени Даша успела похвастаться одним своим шедевром

Настало время обеда, собрались все вещи и пошли. Мимо ларька купили попробывать эту смешную газировку, а на рынке - страшно большой арбуз

Вот и вечер, мультик и арбуз - самое то для малышей!

Вот такие приключения! Спасибо вам, что сумели дочитать и досмотреть фотографии )

Новости Безделушки Прогулочки Путешествия Ссылочки Найти меня!