...Ясно никто не постиг ничего и никто не постигнет. (Ксенофан)

Новости
Безделушки
Прогулочки
Путешествия
Ссылочки
Найти меня!
12 июня 2004 года. Река Клязьма, автомост г.Собинка - г.Владимир, недалеко от автомоста. Владимирская область. Экспресс и стихия ветров.

Есть та же самая карта, но лучшей разрешенности и большего объема (390 Кб). Она вот тут.

Состав: я и Жульетт.
Плавсредство: байдарка "Таймень-3".
Маршрут: см. по карте.
Легенда маршрута: автомост г.Собинка - д.Болгары - устье р.Колокши - д.Фрязино - ж/д мост линии Владимир-Рязань - автомост у п.Метростроя - г.Владимир.
Протяженность маршрута: ~50 км.
Время проплыва: 8 часов.

В пятницу за день посмотрел в инете погоду и сделал вывод, что стоит ехать, так как выдается солнечное "окно". Уж надоело видеть, как две недели мочат нас дождями. После дождей всегда на природе очень хорошо. Собрались и легли спать, вздыхая. Рано же вставать надо. Сели на поезд, идущий в Петушки. Народу стало поболее, дачники стали выходить. В Петушках у нас есть 40 мин свободного времени, придет поезд местного назначения Петушки-Владимир. Билеты не стали брать, поскольку увидели большую очередь у кассы. В Москву что ль рвутся? Или во Владимир? Мне не знать. Так, решили надеяться на заветную пенсионку, которая решала почти всё. За 5 минут до отправления по расписанию подали поезд. Поезд на электровозной тяге, 5 вагонов плацкартного типа, но два вагона не открыли по непонятной мне причине. Проводники у дверей, толпа штурмует. Оказывается, что впускают тех, у кого есть билеты. Очень строго. Мы стояли только и смотрели как эти проводницы работают. Пенсионки бабусей и денежные вознаграждения других никак на них не действуют. Некоторые в срочном порядке бегут на вокзал покупать билеты. Как толпа стала остывать, мы пытались войти - не пустила проводница, отмахивая от пенсионок наших. Так и стали стоять грустными. Решили следующим поездом, из Москвы прямая электричка будет через полторы часа. И вдруг, как толпа у входа превратилась в маленькую группу людей (остальные побежали кто куда: на другие вагоны - вдруг там пропустят; за билетами; ушли вон отсюда), проводница стала кричать нам, что, мол, в следующий раз должны с билетами, и пропустила. Радость моя на пределе. В вагоне много народу, поэтому и остался в тамбуре - груз большой. Ехали до ст.Ундол полчаса, на четвертой остановке выходить. На остановках проводница открывала дверцу и так же не пускала безбилетников жестко.
Вышли и направились на Горьковское шоссе, где рассчитывали сесть на маршрутку или коммерческий автобус. Но их то не видно, стояла машина. За 45 руб (15 руб за место) готовы нас выбросить у моста в г.Собинка. Недорого и поэтому согласился быстро. И через 10 минут неплохой езды мы уже в городе, у моста. Отдал 50 рублей без сдачи.

Стапель была произведена в том же месте, где мы антистапелировали в прошлом походе. Собрали немного с натугой, потому что новый, купленный недавно, универсальный компактный инструмент с пассажитами (как коротко назвать, забыл абсолютно) плохо приспособлен к таким сборкам и к моим рукам. Короч, непривычно.

Ну вот, собрали полностью. Ветер неплохой дул, попутный. Смотришь небо, в стороне Москвы - голубое, а в сторону Владимира - свинцовое. На грани мы. Да еще, решили мы надеть фартук и юбки на байдарку, так как чувствовали угрозу от неба, смотря в нужную нам сторону.

Но таки угроза пронеслась, и стали небки дырявыми. Однозначно, что дождей не будет. Берега на всем протяжении участка чаще высокие и неудобные для высадки. Меньше леса. Бывачных мест трудно найти, хотя нам не надо. Селения находятся в отдаления от реки и не видны с воды.

Река шире, в некоторых местах даже доходят до 250 метров в ширину. До железнодорожного моста Владимир-Рязань река не петляется. Течение неслабое. По долине группами растут дубы, берега поросли кустарником, на правобережной пойме много озер. Недалеко от г.Собинка впадает река Ворша, очень плохо заметна со стороны Клязьмы из-за тростниковых.

Иногда попадаются заросли молодых тростников. Они выглядят симпатично, такие зеленые и полосатенькие. Встречаются по -прежнему сваленные деревья и коряги.

Вот и сама Джульет в зарослях. Так понравился ей фон, что зашли к ним в гущу и сфоткались.

Устье реки Колокши. Видел лоцию этой реки. Кто-то проходил эту реку и описал. Наверно она хороша только в большую воду. Да и река чисто бескатегорийная.

После устья Колокши на правом берегу, вдали виднеется неизвестный купол какой-то церкви. Белый купол, сильно привлекает. Судя по тому, где он стоит, должно быть монастырь, так как поблизости населенного пункта нет. Встречаются на поворотах или в обычных местах песчанные берега. Прям пляж какой-то. Песок всегда неплохой, это тебе не общественный пляж Серебряного Бора.

На одном из них мы даже высадились, перерывчик устроить. Очень много моллюсков, и все раскрытые. Птички-вороны наверно съели. Сам не знаю, куда подевались мясо, не высохло же, вот и свалился на птичек. Мы там же и видели журавля в двух местах. У воды стояли и следили за нами. Фотографировать не имел возможность, поскольку фотоаппарат незумный. Надо же новый иметь...

Вот и я сам на том же берегу, но только на фоне другого берега с коровами. Черно-белое стадо буренок только и жевало зеленые травки, коих их в такое время очень много на земле. А некоторые вообще смотрели на нас и удивлялись, что мы там делаем.

Интерес представляли мне места южнее деревни Бол.Иваньково, там увидели мы много строения. Сначала пионерлагерь на деревянных домиках и с собственным пляжем и причалом, а потом какая-то старинная усадьба кирпичного вида, что выше на фото, а потом большое современное строение гостиничного типа, отмеченное на карте как дом отдыха. Там на нас зырыли ребята подросткового периода в спортивной одежде. Футбол играли где-то и идут в многоэтажку. Стадион ДО, значит, рядом.

После этих первых прибережных строений по правую сторону реки берега без леса. Луга. Иногда встречаются одинокие деревья, из них половина обязательно обгоревшие из-за молнии. Смотрится это обгоревшее очень эффективно, передавая чувство одинокости и обреченности.

Недалеко от железнодорожного моста стали появляться леса в обеих берегах. Именно тут мы решили доплыть до Владимира без ночевки. Прикинули, что можем успесть на последний поезд, отправляющий на Петушки в 20 с чем-то часов. Ветер был сильный, северо-восточный, дул нам в лицо, то есть мешал плыть. После железнодорожного и недалеко стоявшего автомобильного моста река стала сильно петляться. Да еще большие волны и сильный ветер мешали нам нормально плыть, тяжело было, уф!

Берега открытые, но высокие, что позволяли нам спрятаться от ветра. И уже нам видны вдалеке жилые дома города Владимир. На фотке можно заметить эти дома. Это где-то 5 км, но река петляет-петляет, удлиняя нам маршрут. О! Мы проплывали мимо мелкого берега, на котором гуляли ребятня с собакой, и вот она начала на нас лаять и бежала следом, а берег, как я сказал, был мелкий, что еще чуть-чуть и у нас будет гость в байдарке. Хорошо, что хозяева кричали ей что-то, да и мы как могли, отгоняли собачку, то веслом, то словами,гы

Ещё можно видеть купол Успенского собора. Он блестит под солнцем, указывая нам путь и показывая, как скоро мы доплывем. Вот и Владимир. На берег причалили и стали торопливо разбирать свою байдарку. Уложили мы меньше требуемого времени и стали двигаться на вокзал. А чтобы попасть на вокзал надо мост перейти, а мост длинный (проносит над рекой и железнодорожную ветку), да сильная усталость у нас. И я решил поймать машину. 20 минут прошло, никто не хотел остановиться и подбросить. Так и упустили нужный нам поезд. :( Надо было сразу двинуть с грузом как всегда делали, могли бы и успесть. Судьба такая. Видели, как поезд тихо ехал в нужную нам сторону, на мосту. Грустили и причитали. Спокойно и без спешки дошли до вокзала. Мы удивлялись, что молодые люди такие нарядные. Девушки-красавицы в костюмчиках и с маленькими сумочками, а парни - в стильных футболках и джинсах. Недоумевали, и я продвинул версию такую, типа, что в провинции люди в выходные вечером любят гулять, вот и наряжаются и ходят по главной улице взад-вперед. На вокзале посмотрел расписание дальнего следования, не понравилось, что все равно ночью прибудем и домой не попадем до утра. Автобусы до Москвы тоже перестали ходить. Все движение в Москву умерло в полвосьмого вечера. И решил у таксистов узнавать насчет этого. Цена твердая 2000-2500 руб. Денег с собой только 200 руб. Были и такие варианты как остаться в городе, посмотреть все эти достопримечательности, груз в камеру хранения сбросить. Ночь теплой вроде будет. Мне не хотелось ночью в чужом городе гулять. Решили на такси до дома. Заплатим в конце маршрута. Никто из таксистов не хотел нас взять, потому что наш багаж слишком для них. А багажников внешних у них не было. С трудом одного выдавил на подвиг, уговорил его попробывать нашу байдарку у заднего сидения пристроить, подвинув переднее пассажирское. Удалось запихнуть, однако. Потребовал деньги на бензин, мало у него бензина, а ехать много. У меня только 200, но надо бензина на 350-400 рублей. Хотел высадить нас, мол не доедем. Вот и развел я монолог о теме упущения в бизнесе. Он может за это заработать 2000 рублей, но из-за того что у него не оказались злочастные 150 рублей, не может и заработать. Подвигал его взять в долг у других. Ну... он пошел к своим, ждущим таксистам, не дали. Пошел к привокзальным палаткам, где пивки и чипсы, дали. Сели, недалеко от вокзала заправились и несемся. Главная улица Владимира наполнена людьми, атмосфера очень праздничная, и я вспомнил о том, что 12 июня - это День Независимости. У мля! Вот откуда нарядные дивчины и парни на мосту. По Горьковскому шоссе неслись, и уже в 23.35 дома. Расплатился и отпусил машину. Видел радостное лицо водителя при получении денег... Заработал, однако. Дома здорово. Тепло и все домашнее. Родители удивились, не думали нас видеть этой ночью. Не получилось. Так в следующий раз устроим им и себе более длинный маршрут.

Новости Безделушки Прогулочки Путешествия Ссылочки Найти меня!