...Ясно никто не постиг ничего и никто не постигнет. (Ксенофан)

Новости
Безделушки
Прогулочки
Путешествия
Ссылочки
Найти меня!
18…26 июля 2007 года. Приозёрский плёс Вуоксы. Ленинградская область. Не поход, так хоть отпускные дни на природе

Общий вид наших маршрутов (на карте 1:200 000)
По клику на картинку будет более подробный трек на карте 1:50 000 (размер 2Мб)

Состав: Королев Сергей (1975 г.р.), Королева Юлия (1976 г.р.), Королева Дарья (2001 г.р.) и Королева Анна (2005 г.р.).
Плавсредство: байдарка "Таймень-3".
Маршрут: см. по картам. или по схеме-маршруте
Легенда маршрута: ст.Синево - о.Светлый - п-ов.Сенной - г.Приозерск
Общая протяженность маршрута: ~67 км.
Продолжительность: 9 дней.
Снаряжение и обеспечение: Упаковка с байдаркой Таймень-3 на тележке, палатка Нормал Трубадур-3, коврик спальный 3 шт, топор, пила, GPS-навигатор + компас, ремнабор, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон, аптечка, комплект карт, спальный мешок 3 шт, котел 2 шт, тент, посуда, рюкзак 2 шт, продукты, средства гигиены, одежда и прочее.

За три недели до этого (23-25 июня)

Весной, когда я не знаю и не помню, Нулл купил себе байдарку Варзуга. Попросил меня обкатать и протестировать вместе с ним. С удовольствием согласился и нашли время выехать на Вуоксу. Это было 23 июня, суббота. Начали плыть со ст.Синево. Первый вагон, а отсюда ведет тропинка и поведет к неплохому берегу. Погода отличная, солнечная, ветер умеренный. В полдень отплыли от берега и так плыли долго-долго, что вокруг озера успели проплыть. Чай попили и чуточку перекусили на о.Светлый, в бухточке, а пообедали поздно на одном острове, находящем севернее о.Медвежий. Только закончили плыть ночью, почти в час ночи (благо белая ночь), место нашли на острове недалеко от Гранитного, где с берега нашего был видок на Поперечный залив. Следующий воскресный день - это дневка. Отдыхали, загорали, чуть-чуть покупались в страшно холодной воде, открыв купальный сезон себе. В 23.30 отплыли в сторону Кузнечного и пришли через 3 с половиной часа прям на платформу с неразобранной байдаркой. Пока она сушилась, пока ее разобрали, пока ее запихивали в рюкзаки, уже в полшестого утра сели на первый отходящий поезд в Питер. Итог таков: проплыли 49,6 км за 12 суммарных часов плавания (около 4 км/час). Жаль, что фотака я не взял.

День первый. 18 июля, среда

Прибыли в славный город Санкт-Петербург в 4 утра, это было для нас очень рано, что еле-еле глаза открытыми держали. Побрели силком в "Чайную ложку" в Московском вокзале, благо кафешка работает круглосуточно. Чай попили, блинчиками с медом себя кормили. Прибодрились немного. Потом, полчаса позже, Нулл на своей "морковке" приехал и нам помог переправиться на Финляндский вокзал. Меня удивил утренний Питер, на улице так пустынно, на работу еще люди не вывалились с домов. Договорились с ним, что он приедет к нам на стоянку, на выходные, чтобы шашлычничать и поговорить за жизнь.

Где-то на шестом часу утра мы сели на электричку, и нас понесли на озера, на Вуоксу. Вышли мы на станции Синево и решили пойти по тропинке с последнего вагона. Немного поплутав, мы попали на какую-то базу с кучей лодок, обошли его и пришли на берег с ящиками для моторов местных жителей, это такие местные прибережные сараи, узкие металлические ящики в высоту. Пришел смотритель-сторож с неплохой татуировкой на плечах и на груди, что-то мне проговорил (думаю, выгнать хотел). Я попросил у него разрешение собрать байдарку тут, и он разрешил, уж сразу добрым стал. Пока собирал, пока переупаковывал вещи в гермомешки, мы выплыли с материка в полдень. Солнышко светило, ветер дул несильно. То, что ветер несильный, это было ошибкой, просто мы находились на южном берегу, на подветренной стороне. В самом деле, ветер был в открытой части озера очень сильный, что мы потом заплывали за острова, укрываться от ветра. Через полтора часа мы остановились на маленьком острове, находящем западнее острова Свободный, пообедать. А мне этот перерыв важен для набора сил, чтобы перескочить открытое и сильно обдуваемое пространство на остров Светлый.

После вкусного обеда мы сели на байдарку и поплыли штормующий участок. Барашки, волны и все такое. Это было самое ужасное время для меня, ведь на моей ответственности лежат дети и жена. Качка неслабая, постоянно выруливал в нужное направление и заодно следил за боковыми волнами, чтобы ударами об борта лодку не развернуло в другую сторону. Потом, как добрались до острова, развернул лодку против ветра. Это стало намного хуже, силы уходили у меня чрезмерно много, глаза слезились от отчаянья побороться, но не сдавался и был тверд. Бейсболку даже мою любимую ветер сорвал, я оглядывал назад и видел, как она уплывала все дальше и дальше назад, в другую сторону, но не стал подбирать, не в этот шторм же. Сумел таки обойти мыс и попасть в тихую бухту, защищенную от этих сумасшедших ветров. Уф, как я рад был! Глаза круглые были от пережитого. Я специально посмотрел данные на навигаторе и узнал, что проходили мы ужасный участок со скоростью в 1 км/ч. Ужас! Это ужасно медленно - вот это сила ветра. А из бухты до места отдыха недалеко, доплыли спокойно. Остров Щука занят был. Следующая стоянка на мысу Последний Приют был свободен, и мы заняли ее в 18.15. Итог - 11 км, жуткий день.

За этот день борьбы с ветром я сильно обгорел, так как я в футболке и в шортах дрался с ветром, а девочки были укрыты своими ветровками и толстовками, ведь они были пассивными, что мерзли немного. Штормовой ветер и голубое небо, это бывает.

Что потом было, это ясно. Палатку поставили, тент накрыли над столом, приготовили ужин, отметили прибытие и спать пошли рано. Просто устали за день. Перед сном, я рискнул покупаться. И не зря! После спалось хорошо.

Даша показывает пальчиком, куда мы будем плыть Аня в ожидании, уж не терпится, а я только начал собирать байду Детишки. Вообще тепло уже, но ветерок чуточку продувает

Прошло полчаса и вот скоро все готово будет Между о.Свободный и о.Олений. Укрылись от ветра мы. Местные называют Зеленой улицей Вид с неизвестного "обеденного" острова. Нам нужно плыть через эти камни на виднеющие вдалеке леса о.Светлый

Пока обедаем, никак не нарадуюсь озерными видами. Обожаю такие виды

День второй. 19 июля, четверг

Поскольку рано легли спать, сам-то я проснулся рано, где-то на восьмом часу. Ночью вокруг все полило, мокро всюду. Только в палатке очень тепло. Пока костер разводил из отставших дров, которые были оставлены предыдущими туристами под столом. Пока кашу варил, народ проснулся. Небо серое, ветер западный, судя по проносящим мимо облакам. После завтрака весь женский пол в палатку убежали, а я пошел в лес, чтобы дров набрать для будущей бани и шашлыка. Лес ближайший был богат усохшими деревьями, так как в прошлом году, предполагаю, был знатный пожар. Тут и там виднеются обгоревшие растения. Нарубил и натаскал около 10 бревен длиной на мой рост. Так все утро прошло и пришло время обедать. Дети нашли себе занятие, стали играть на воздухе. К вечеру, около 19.15, как совсем устроились и немного от скуки, мы вылезли погулять на байдарке вокруг острова Чудаков (Левиясенсаари), что западнее и напротив нашей стоянки, и посмотреть песчаный берег полуострова Уводь. Посмотрели бухту на о.Холмистый (там занято), классный берег на Уводи (и там занято), гряды подводных и надводных камней и соседние мыски. Это была разведка близлежащих мест. Так и за полтора часа проплыли-просмотрели 5 км пути. За это время стало тихо, ветер утих, но облачность та же серая. А потом ужин, посиделки у костра, немного покупался и спать.

Дети играют. Непогода им не помеха Вид с нашей стоянки на юг Юля, Даша и Аня в палатке

Наконец будем гулять! Вот так экипирована младшая Мыс Наташа о.Холмистый. Прикольно назвали этот мысок Между лесистыми островами

Мыс Цоя соседнего острова Чудаков, это напротив в западную сторону от нашей стоянки А вот и наш мысок! Палатка и тент нас ждут Вот где мы обитаем. С этого камня прыгать в воду головой вниз можно

День третий. 20 июля, пятница

Утром просыпаюсь, выхожу и вижу те же серые облака. Как надоела непогода, ну когда же солнышко? И снова иду в палатку, досыпать еще. День обещал того, что понаедут из Питера ребятки и устроят тут большой лагерь. Но! Получил на СМС, что с этим сбором не сталось. Не приедут. Так и день прошел тихо, чисто с отдыхом. После обеда еще поспали, и в это время ветер перестал дуть сильно. Было бы ребятам хорошо грести сюда. Перед ужином решили погулять вокруг полуострова Уводь. Прогулка замечательная и познавательная. Народа все больше и больше стал видеть на лодочках, они то там проплывают и сям проплывают, некоторые из них искали места и дальше на запад уходили. Купание перед сном обязательно, так и пошло у меня в каждом вечере

Прогулка в лесу с Дашей. Предполагаю, что лес горел в прошлом году на этом острове Стоянка Последнего Приюта Тихо стало. Ветер утих. Гуляем

С нашей стоянки видно было гряда белых камней. Была загадкой. А теперь раскрыта тайна, просто насижено и обгажено чайками Самый южный край п-ова Уводь Естественный барьер, меж них проскочим

В бухте о.Светлый. Бережок, дети и чайка-наблюдатель на скале

Погода на глазах все лучше и лучше стала. В эту ночь Нулл бы приехал Делать нечего, устроили нам концерт на пеньке: "Какой чудесный день! Какой чудесный пень! Какой чудесный я, И песенка моя!"

День четвертый. 21 июля, суббота

Несколько раз ночью я просыпался от жуткого холода, укрывал детей, ибо у них любимое занятие - это скидывать или вылезать ненароком со спальных мешков. Ну, конечно, погода лучше стало, небо очистилось, на воде даже нет рябей. Все утро посвятили себя ловлей солнечных лучей на себя. Мимо нас на воде стали носиться катера с чуваком на лыжах. Вот это выходные начались у народа, вовсю развлекаются. Сами тоже сели на байдарку, поплыли погулять на о.Медвежий и сделали круг даже. Главной целью этой прогулки был скоростной теплоход типа М-90 ("Москвич", что ль), севший на мель 15 лет назад, в народе называемый "Титаником". Это был последний теплоход на Вуоксе, он перевозил пассажиров по маршруту Приозерск-Горы. Вот так! Потом, отдыхали пассивно весь вечер. Наблюдаю массовую миграцию туристов, ребятишек и рыбаков.

Пузырки пускаем, веселее становится прогулка На пути какой-то островок между о.Медвежий и о.Светлый Вот и сама местная достопримечательность "Титаник"

Приплываем ближе и видим то, что осталось от теплохода Целый круг сделали вокруг и плывем дальше Остров-глыба с единственным деревом

Вечер, перед ужином, замечательная погода, солнышко и сосны

День пятый. 22 июля, воскресенье

Этот день нам запомнилась замечательной погодой, что я часто звал девочек на прогулку. То на берегу получали порции золотых лучей солнышки, то прогуливали по близлежащему лесу, то выходили на воду поплыть. Аж пару раз, до обеда и до ужина. Сначала, днем, большой западный круг, а потом, вечером, совершили большой восточный круг. Утром, когда все мы прошли в лес, мы оставили на столе целую буханку хлеба, а когда вернулись, буханки нет на месте, пакет валяется в стороне от стола и видны следы борьбы. Блин! Чайки слопали наш хлеб! Тут вообще обитают очень крупные чайки, это вообще не те худенькие и мелкие, которые видим над прудами у себя под Москвой. Ничего, что есть батон белого хлеба. Вечером решили, что пора переехать на другое место, поближе к Приозерску, чтобы можно было выброситься ближе. И вообще почувствовали, что засиделись на одном месте. Все рады, что будет перемена мест. Где-то вечером началась большая миграция лодок и катеров в сторону Приозерска, просто так часто проносятся мимо, что диву дается такому количеству отдыхающих.

Одно из их любимых времяпровождений - чтение книг Вуоксинская петрограмма Послеобеденный сон у уток

Где-то между о.Холмистый и о.Малютка Какой простор! Тишина! Очень приятно плыть... Вечер на острове Мятный, на передышке

Картинки вечерней прогулки вокруг о.Светлый

День шестой. 23 июля, понедельник

Спал я в эту ночь отвратно, было жарко и душно. За палаткой несусветный штиль. Только под утро сумел уснуть, что в итоге проснулся последним, когда все девочки были голодными. Типа того: "Папа, вставай! Костер разведи! Кашу хочу! Ну, когда встанешь же?!!" Ну, пришлось. После завтрака начали сворачивать базу и грузить в лодки. Думали переехать на остров Волчий, где я с Нуллом были на дневке "сто лет назад", или где-то рядом, главное - чтобы рукой подать до Приозерска, в пределах одного часа плавания. Выплыли со стоянки в 13.45, обошли остров Светлый на северной стороне, пропуская о.Холмистый, о.Лориэль, о.Медвежий, и опять увидели этот "Титаник". А потом держали курс на м.Острый о-ва Олений, затем проходим сквозь группы островов (не знаю, как называется, Помидорных что ль). Именно там я опасался, как бы не застрять внутри островов, что придется возвращаться обратно, чтобы обойти, но среди камышей нашел выход. А дальше мимо серверной части о.Никитской попадаем на м.Бойцовский, где мы пообедали неплохо. Вообще был готов тут устроить стоянку, уж мне понравилась она, так как была большой и просторной. Но! Юле она не понравилось, слишком открытое место, да много мусора, в самом деле. Где-то на седьмом часу отчалили от этого берега в сторону о.Волчий. Все побережье этого острова занято было, и мы решили обойти вокруг. Никак на этом острове уткнуться и дальше едем, в сторону Приозерска. На полуострове Сенной заметили пару замечательных стоянок, но я хотел только на острове, и мы дальше поплыли. Остров Козий заселен плотно, что я сам удивился, как могут же там жить на глазах у соседа. Думаю, знакомые просто одни. А ниже о.Козий есть один островок, но там стать не советую, не очень хорошее место. Вернулись обратно на п-ов Сенной и, наконец, встали. Позже я только понял, что это место хорошее, мне понравилось. Поскольку погода была жаркая, солнце нещадно обжигал, что я в этом переходе чиста обгорел.

В поисках выхода с группы мелких островов Нарвали кувшинок и песни поют В ожидании ужина, после долгого перехода все голодные

Гречка варится, чай прогреваем Это я, просто я, сам автор Новый вид нашей стоянки

День седьмой. 24 июля, вторник

Дневкой бы назвал, почти к тому шло, но у нас хлеб кончился уже вчера, да и захотелось что-нибудь свеженького, например, помидоры-огурцы и фрукты. Решили в полдень всем вместе поплыть в город Приозерск. Заодно и разведаем дорогу туда и обратно, засечем время. Погода теплая, ветер умеренный, катера едут взад-вперед. Заметил, что катера проезжают в город, когда в Питер должна уехать электричка, и, наоборот, когда из Питера электричка уже приехала. Оказалось, что туда с нашей стоянки плыть 45 мин, а обратно доплыли за 40 мин. Совсем рядом. В Приозерске я с Дашей походил, а Юля с Аней на берегу осталась, позагорать и посторожить типа. Купили помидоры, лук, огурец, хлеб, печенье и пару детских журналов, типа Смешарики и Братц. Потом весь вечер дети с журналами возились в палатке: читали, играли, рисовали и т.д., потому что во время обеда пошел такой сильный дождь с грозами. Ну, просто костер потух, доварил обед в тамбуре палатки на горелке. Ужин также сварил в тамбуре, а перед сном я не изменил своему распорядку - под дождик таки покупался. Кайф!

Проснувшая Аня и испугавшая от одиночества в палатке

День восьмой. 25 июля, среда

Всю ночь моросило, только к раннему утру затихло. И в самом деле, тихий день. Это была дневка настоящая. Облачная и почти безветренная погода. Я только в этот день почти ничего не делал, только и делал, что варил завтрак-обед-ужин. До обеда, как часто, мы сели на лодку прогуляться, исследуя соседние места: проплыли вдоль берега нашей бухты, заплывали вокруг двух островов, иногда называемых "Два брата". Интересные места, погода чудесная. А ночью, на закате, была сама красота вокруг. Гладь и розовое небо. Прогноз погоды на завтра пугал меня, говорил, что завтра дождь, и мне пипец будет с выброской. Но что делать? Придется и в такую погоду.

После завтрака девочки пьют чай. Печенье, хлеб и сгущенка Найденный гриб Мама и ее младшенькая Аня

О.Волгин недалеко, погода не совсем солнечная Вода чистая, купаться хорошо бы Всегда улыбчивая Даша

После прогулки. Высаживаемся Ночью на закате фотографируемся

Панорама. Местный закат был красивым и длительным

День девятый. 26 июля, четверг

Утро было пасмурное, но на севере была граница тучевых куч и голубого неба. К полудню ушла на юг этот край облаков, и стало очень жарко. Сильно пекло, все разом разделись и стали загорать. Собрались спокойно и поплыли в город Приозерск. Пока байдарка сушилась на берегу, дети с Юлей сходили в столовую пообедать. Потом я помог дедушке, попросивший помочь, докончить сборку байдарку "Вуокса-3". Разобрал свою байдарку очень быстро, и тут приплыла армада всяких тритоновцев разных мастей. На платформе жарились полчаса, и наша электричка приехала, это было где-то в районе 17 часов. Вышли не на Финляндском вокзале, а раньше, на станции Девяткино, что удобно добираться до Московского вокзала в почти пустом вагоне метро. Покрепились в Чайной ложке чаем, салатами и блинчиками. Нулл пришел, потом у поезда Альфа с Вячем пришли. Отбыли в 22.00, на 13 вагоне. В поезде попросил у молодой девушки на нижней полочке поменять местами с Дашей, она согласилась.

В электричке мы домой едем. Даша Аня, всегда радостная А вот уже вся компания-семья в ожидании отбытия поезда в Москву

Оставляю вам треки от GPS-навигатора в формате PLT. Карту в JPG всего маршрута и его привязка MAP, короче полный комплект для изучения на Ozi Explorer, вы можете найти у меня в Безделушках, на страничке "Топографическая карта Приозёрского плёса речно-озёрной системы Вуокса" А для тех, кто не хочет заморочить с этой программой, есть, как в самом начале говорил, готовая карта с проложенным на ней треком в формате JPG (на основе 1:50 000, весит 2Мб)

Новости Безделушки Прогулочки Путешествия Ссылочки Найти меня!