...Ясно никто не постиг ничего и никто не постигнет. (Ксенофан)

Новости
Безделушки
Прогулочки
Путешествия
Ссылочки
Найти меня!
15 мая 2004 года. Река Клязьма, мост у д.Старое Перепечино (ст.Покров) - мост у г.Петушки. Владимирская область. Сплав для рассчета скорости.

Состав: я и Жульетт.
Плавсредство: байдарка "Таймень-3".
Маршрут: см. по карте.
Легенда маршрута: мост у д.Старое Перепечино - д.Новое Перепечино - д.Старое Омутище - д.Крутово - г.Петушки - мост у г.Петушки.
Протяженность маршрута: ~26 км.
Время проплыва: 4 часа.

Из-за того, что в прошлом сплаве (см. тут) мы не так усердно плавали, я решил пройти по Клязьме, да и еще продолжить маршрут. Благо там не плавал. Да и подогнал интерес мне тогдашный учитель школы, сказав мне, что на этом участке просто здорово, типа растут много черемух и шиповников. Шиповникам сейчас, конечно, не время, а вот черемухи - как раз. Следил за прогнозом погоды, вся рабочая неделя дождливая и пасмурная, а вот в этот день обещали хорошую и сухую погоду. На радость мне. Утро было холодное и ясное. Солнышко светило, сверкают инейчики на травах (ночью было -1). Прогноз погоды оказалось правильным, не подвел таки при моем неверии к нему. Ехали тем же поездом, что в прошлый раз. Народу стало больше, дачничать едут. Выходили на ст.Покров и потопали в сторону моста 1,5 км.

Вот и мы на самом мосте. Мост тааакой гремучий, машина проедет - такой грохот. Из малых понтонов составили, да на опоры поставили. Река выглядела просто суперно. Еще, глаза радуются, зелень сплошная, это же не начало мая и самая середина. Стали собирать байдарку по другую сторону моста.

Собирали очень быстро. и были готовы аж в 9.15. Подготовились, поупаковались, подкрепились чаюшком и печеньем. Вот там я на фотке стою и смотрел на спокойное течение и немного ловил солнца. Кароч, утро такое, как сказали бы мужики "просто пипец!". Даже не омрачил меня такая ситуация: положил фотоаппарат в карман жилета, забыв пристегнуть. Тянули и спускали в воду байду. А как в воду положили, у меня фотоаппарат... :) вот-вот! именно в воду! Хех. Быстро бросил свою руку и ап, взял. Грязище и мокро. Даж мне подумалось: "А фиг мне взять его! Взял, чтоб порадовать ребят, которые сидят дома безвылазно, а получилось вот что". Но оптимизм все-таки меня не покидал и решил спасать фотоаппарат. Платком (хорошо, что взял, хотя это редкость...) почистил-вытирал. Объектив нетронут водой, задвижка защитила, да и мало успел покупаться. Подвигал задвижкой - песок мешает, некоторые щели тож с песками. Ну лан...

Плывем... Вот и деревня Новое Поперечино. Дома такие аккуратные. Хорошее и очень тихое местечко. По карте видим, что даж туда попасть на машине не так просто. На реке, напротив берега этой деревни, островок валяется. Обходим его. Гребим (:-/ так ли спрягать?!!!) неплохо и синхронно!

Тихая речка, однако. Плывем и каифствуем видом. Шикарно даж! Это после островка у Нового Поперечина, река прямая. По карте даж увидишь!

А вот и деревня Старые Омутище! Имеет свою ж/д станцию. Дома вначале, прямо вот видите, на низком берегу, очень красивые, в стиле новых русских, высокие заборы. У берега даж я видел ряд скамеек. Видимо, вечером тут сидеть с кем-то и смотреть на речку очень романтично. А после поворота левый берег поднимается и дома там уже старые-некрасивые, думаю местные жители живут. Мусора много, выбрасывают жители на склон берега за своим забором. Эх... Были и привязанные лодки на берегу. 3-4 штуки попадались.

А после Старого Омутища красивые места стали чаще попадаться. Думал я, что название деревни указывает на то, что тут много омутей и что я должен быть осторожным. Ничего подобного! Река так река со спокойным течением. Берега с дубовыми рощами...

... и с кустами черемух. Черемухи в этот день всюду цвели! Правда, утром не чувствуется характерный запах черемух, только позже, днем, к 12-13 часам, уже чувствуется с потоками теплого прогретого воздуха с берега.

Вышли мы на берег после 2,5 часов. Зад мой устал сидеть, да и позывы от выделительной системы организма получаю. Кароч, перерыв-перекур-передых десятиминутный. Погулял-посмотрел, много сухих дубовых листьев и следы побывания таких, как я, но с ночевкой. На фоте опять река - дубы - черемухи, но с байдой.

Где-то после деревни Клязьмы (см. карту), которую не видели мы, т.к. она на каком-то плёсе, начинаются такие места. Редкие деревья на большом прибережном лугу...

... и кустарниковые заросли, думаю, малопроходимые. Именно на этом берегу любят сидеть рыбаки местные. Никто не мешает и безветренно в таких зарослях.

Иногда попадаются высокие берега с веселыми стрижами. Влетают и вылетают с бесчисленных норушек бодро и быстро. Не промахивали они. :)

Это уже деревня Крутово. Название деревни как раз соответствует своим берегом. Крутые и высокие берега, и дома наверху относительно меня. Недалеко видели мы, как один там парень с семейными трусами вылезал из воды, а двое других, одетые, на него смотрели. Предполагаю я, что они поспорили на что-то... Ну, эти предположения... А вода, бррр, холодная. Неделя все же была холодная позади.

4 часа прошло, как мы плыли... вытащили на берег байдарку, а сами стали подкрепляться горячим чаем и хлебом-колбасой-сосиской и печеньем. Погода становится переменной, ветер стал посильнее дуть. Вы даже можете сами догадаться, на рябь в воде посмотри и сравни с началом. Была такая ситуевина. Резко подул в какой-то момент ветер, утащил спасжилет (черная штука на синем на фотке) и рюкзак для байдарки (вооон, синий такой) за берег. Спасжилет на воду не успел, а рюкзак туда же! Жюльетт побежала и не успела поймать... Плывет он... Быстро даю ей передний длинный фальшборт... Словить с первой попытки не удалось, что пришлось чуть-чуть подальше еще раз попытнуть. Словили! :) Вот и на мокрый рюкзак байдарку сложил-погрузил. Рюкзак нейлоновый - не страшно, внешне только мокро, а так быстро высохнет. В городе электричка сразу приехала и хорошо доехали. Дома поел и спать лег. Так и не встал до следующего утра. Ведь лег-то в 19 часов, думаю отдохну часок. Ан нет. Вот и всё!

Продолжение маршрута по Клязьме...

Новости Безделушки Прогулочки Путешествия Ссылочки Найти меня!